Анатолий КРЫМ
По разным «меркам» и «градациям» он писатель, который еще не написал свое главное произведение.
Однако его книга «Право на дорогу», которую я раскрыл с некоторым недоумением, поразила неожиданным открытием: именно такими должны быть воспоминания и мемуары писателя. Не «очищенные», где с дальней дистанции призываешь читателя восхищаться мудростью писателя-провидца, перечислением знаменитостей, с которыми автору удалось переброситься несколькими словами, или взять у них автограф, но воспоминания написанные вслед уходящему событию, воспоминаниями сиюминутными, со всеми каверзами слога, неуклюжей пробой пера и неожиданностью чувств. Герои этих воспоминаний обычные люди, которыми автор восхищается, которых любит.
Но больше всех и всего он любит родной Канев, открытый им читатель с неожиданной стороны. Поразительно, но даже неожиданные зарисовки, как «Голиков-Гайдар», где речь идет о судьбе библиотеки-музея в том же Каневе, поражают глубиной мысли и наивностью чувств, без к
...
Читать дальше »