(впечатления от книги Александра Апалькова «Гришатин гріх»).
Природа щедра. Своего Сына - Человека она наделила чудесными качествами, способностями, талантами. Дала ему право познавать себя, мир вокруг. И любить весь этот мир, всю Землю, все живое. Среди многих путей познания, наверное, самый непростой – путь Любви. Смотреть на мир глазами Любви, ощущать всю его красоту, величие и в то же время незащищенность, хрупкость. Право любить дано каждому. И только от самого человека зависит, что он с этим сделает. Растопчет себе на потребу или поймет, что способность любить, как и сама Любовь, есть величайшая драгоценность. Ее необходимо уважать, беречь, пылинки с нее сдувать. А самому каждый день становиться все лучше и дарить Любви самого себя. Иначе ее источник иссякнет по капле, как вода из пригоршни, зачерпнутая из чистого родника. Любовь – великое счастье, великое таинство, но, как и красота, она может потребовать жертв, от того, кто стал на ее Путь. Передать всю глубину, силу, чистоту этого чувства подвластно лишь музыке. Описать в прозе – практически невозможно. Такой способностью, правда, владели некоторые авторы древнегреческих романов: Харитон («Повесть о любви Херея и Каллирои»), Лонг («Дафнис и Хлоя») и др. Но есть удивительные исключения – примеры эротической прозы и в наши, казалось бы, насквозь, вдоль и поперек прагматические дни – в небольшой книге Александра Апалькова «Гришатин гріх». Ему удалось описать и чистую страсть, и ту трепетность чувства, которое пронзает сердце, овладевает душой и заставляет пульсировать в одном ритме каждую клеточку тела. Это очень греет душу. Мои аплодисменты.
P.S. Однако есть несколько моментов в изложении автора, где мой интерес как простого читателя ослабевал и ход мысли «спотыкался» что ли, как путник о камень на дороге. Это происходило почти всякий раз, когда перечислялись анатомические названия частей тела. Такое отвлечение анатомией среди лаконичного стиля автора, где каждое слово взвешено и выверено, на мой взгляд, как бы уводит читателя от пути повествования «на манівці». Ведь не принято упоминать о технике, когда играет маэстро. Правда в новелле «Град Епіфанії» восприятие текста восстанавливается, благодаря чудесному сравнению - образу богини Лакшми. И еще вместо безликого слова «гола», которое встречается несколько раз, хотелось бы прочесть иной синоним. Я не большой знаток української мови, но исходя из русского, может быть стоило бы использовать синоним, близкий к тому образу, который рождается при словосочетании «обнаженная Маха». Конечно, автору виднее, какого эффекта он стремится достичь. Не спорю в наш век унисекса иной раз трудно распознать чисто женское под его личиной. Но девушки часто это делают подсознательно, отпуская, например длинные волосы – свое чудесное как и кожа природное покрывало даже в костюме Евы.
(впечатления от книги Александра Апалькова «Гришатин гріх»).
Природа щедра. Своего Сына - Человека она наделила чудесными качествами, способностями, талантами. Дала ему право познавать себя, мир вокруг. И любить весь этот мир, всю Землю, все живое. Среди многих путей познания, наверное, самый непростой – путь Любви. Смотреть на мир глазами Любви, ощущать всю его красоту, величие и в то же время незащищенность, хрупкость. Право любить дано каждому. И только от самого человека зависит, что он с этим сделает. Растопчет себе на потребу или поймет, что способность любить, как и сама Любовь, есть величайшая драгоценность. Ее необходимо уважать, беречь, пылинки с нее сдувать. А самому каждый день становиться все лучше и дарить Любви самого себя. Иначе ее источник иссякнет по капле, как вода из пригоршни, зачерпнутая из чистого родника. Любовь – великое счастье, великое таинство, но, как и красота, она может потребовать жертв, от того, кто стал на ее Путь. Передать всю глубину, силу, чистоту этого чувства подвластно лишь музыке. Описать в прозе – практически невозможно. Такой способностью, правда, владели некоторые авторы древнегреческих романов: Харитон («Повесть о любви Херея и Каллирои»), Лонг («Дафнис и Хлоя») и др. Но есть удивительные исключения – примеры эротической прозы и в наши, казалось бы, насквозь, вдоль и поперек прагматические дни – в небольшой книге Александра Апалькова «Гришатин гріх». Ему удалось описать и чистую страсть, и ту трепетность чувства, которое пронзает сердце, овладевает душой и заставляет пульсировать в одном ритме каждую клеточку тела. Это очень греет душу. Мои аплодисменты.
P.S. Однако есть несколько моментов в изложении автора, где мой интерес как простого читателя ослабевал и ход мысли «спотыкался» что ли, как путник о камень на дороге. Это происходило почти всякий раз, когда перечислялись анатомические названия частей тела. Такое отвлечение анатомией среди лаконичного стиля автора, где каждое слово взвешено и выверено, на мой взгляд, как бы уводит читателя от пути повествования «на манівці». Ведь не принято упоминать о технике, когда играет маэстро. Правда в новелле «Град Епіфанії» восприятие текста восстанавливается, благодаря чудесному сравнению - образу богини Лакшми. И еще вместо безликого слова «гола», которое встречается несколько раз, хотелось бы прочесть иной синоним. Я не большой знаток української мови, но исходя из русского, может быть стоило бы использовать синоним, близкий к тому образу, который рождается при словосочетании «обнаженная Маха». Конечно, автору виднее, какого эффекта он стремится достичь. Не спорю в наш век унисекса иной раз трудно распознать чисто женское под его личиной. Но девушки часто это делают подсознательно, отпуская, например длинные волосы – свое чудесное как и кожа природное покрывало даже в костюме Евы.
https://zeitglas.io.ua/…/pro_knigu_ol.apalkova_grishatin_gr…
|